Уведомления
Добро пожаловать на учебную платформу!
Здесь размещены материалы о тендерах и госзакупках. Чтобы получить доступ к материалам, необходимо пройти регистрацию. В каталоге курсов размещены бесплатные и платные материалы, доступные после регистрации.
Об эксперте
Здравствуйте! Меня зовут Ася Муфтахина, я бизнес-консультант и эксперт по тендерам и госзакупкам. Моя основная работа - строить и масштабировать тендерные отделы. Об образовании, опыте и кейсах можно почитать в портфолио. Здесь вы можете оставить заявку на экспресс-аудит вашего тендерного отдела, а здесь - узнать о наставничестве и консалтинге.
Главная мысль: тендеры - это интересная отрасль для расширения продаж или старта бизнеса, но подходит не для всех.
Я не буду рассказывать, что тендеры - это самое выгодное, невероятно важное и абсолютно простое направление.
Давайте будем реалистами.
Факт - через тендеры проходит огромный объем ВВП (бОльшая часть). То есть денег здесь не то, чтобы полно. Они здесь есть (и, вероятно, будут) всегда и в большом объеме. Несмотря на кризис.
Теперь давайте разберемся со схемой.
Есть заказчик (например, школа). Школа для своей деятельности закупает всякое: организация питания, уборка, хозтовары и всякое разное. Чаще всего школа не может закупить по договору напрямую. Так как пользуется она государственными деньгами и чтобы был контроль за этими расходами придуманы тендеры.
Конечно, я несколько упрощаю и тендеры нужны не только для контроля. Есть ещё ряд (теоретически) полезных задач.
Школа организовывает тендер, выставляя информацию о нем в ЕИС (zakupki.gov). Это первоисточник. Все тендеры по 44 и 223фз там. Это не площадка. Не программа. Не агрегатор. Этеншн. Не путайте сущности.
Более подробно о том, чем отличаются тендеры между собой, какие бывают, какие есть риск в работе с тендерами, а так же ответы на частые вопросы и пошаговая инструкция, как подготовить компанию к участию в тендерах, вы можете узнать в микро-курсе "Первые шаги". Курс доступен сразу после покупки.
Если вы проходите по требованиям (в 44фз эти требования достаточно мягкие) и знаете, где искать тендер и как оформить заявку, то на этом можно заработать.
Или если вы знаете, как искать выгодную нишу и поставщиков, то можно заработать на посреднической деятельности. Хотя я эту схему не очень люблю.
Или если вы умеете оформлять заявки, вы можете стать тендер-менеджером. Это, конечно, сложнее, чем копирайтер, но от этого и конкуренция меньше.
Я совсем забыла рассказать вам о рисках. Тему демпинга мы затронули в эфире. Все остальное придется брать темой недели. Коррупция, заказчик не платит и вообще заказчикковарный, тендерыэтосложно - все это перешло в темы недели)) так что stay tuned. Это простые темы, я буду их миксовать с чем-то более профессиональными, чтобы опытные тоже не скучали)) Из полезного в эфире мы затронули первые шаги. Напоминаю, что в большинстве случаев, чтобы поучаствовать в тендерах, вам необходимо совершить некоторые действия. Обратите внимание, в большинстве случаев - это не значит "всегда". Помните, под словом "тендеры" коварно скрываются разные направления работ. Этот путь (с ЭЦП, спецсчетами и ЕИС) - самый первый стандартный путь, который обычно все проходят. На начальном этапе рекомендую и вам придерживаться 👌
Немного затронули тему демпинга. Да, он есть. В 44-фз его больше, чем в других видах тендеров. Не думаю, что представители малого бизнеса имеют ресурсы с этим явлением бороться. Такая вот разбалансированная на рынке ситуация. Что делать? Умно подходить к выбору ниши.
Умно - это как?
1. Делайте аналитику
2. Если у вас нет каких-то секретиков, не идите туда, куда ходят все.
В эфире я прокомментировала две очень частые и ёмкие отрасли у начинающих:
📄Канцелярская бумага? Супер. "Отличная" идея. Удачи ✊ (вообще НЕ ВЕРЮ)
🧹Клининг? Вот например. Если вы воспользовались методикой, собрали достаточное количество данных и понимаете, что можете предложить конкурентную цену, то ок. Вполне возможно. Несмотря на большое падение и конкуренцию.
Тендеры - это такая же математика, как и любой бизнес. Наверно, даже еще более открытая, так как доступна статистика. Если мы говорим про 44-фз, то из этого уравнения вообще исключили все факторы успеха, кроме одного - цены. Это я немного обобщаю для большинства сфер.
В "нормальном" мире вам еще приходится думать о клиентоориентированности, сервисе и технологиях... Количество факторов увеличиваются, а ресурсы как бы нет. А в тендерах (в основном в ЭА 44-фз) ваша задача - оптимизация по цене. Это основной фактор успеха. Хотя, в тендеры есть и другие пути.