Уведомления
Добро пожаловать на учебную платформу!
Об эксперте
Мы подошли к аналитике. Посмотрите видео и два примера. Для аналитики я выбрала программу Тендерплан, потому что все, что нам надо, она делает по сути одной настройкой. Но главное - понять логику. Так как программы работают с открытыми данными ЕИС, все они показывают примерно одинаковые данные, но в разном виде.
Обратите внимание, что в таком экспресс-анализе рынка (ниши) погрешность очень большая (а точнее - неизвестно насколько большая). Поэтому, делая выводы, помните, что аналитика - это не ответы на ваши вопросы, это просто помощь в гипотезах.
А вот анализ заказчиков и конкурентов - это то, что нужно периодически делать. А лучше постоянно. В Тендерплане вы можете поставить нужных вам заказчиков и конкурентов на отслеживание, они появятся в меню слева.
Если вы смотрите конкурентов, чтобы спрогнозировать конверсию - обязательно а) чистите базу (добавляя слова-исключения) и б) проверяйте, что бизнес-модель вашего конкурента похожа на вашу.
И пара примеров разных отраслей. Я специально взяла простую нишу (моно-товар, часто единственной позицией в тендере) и сложную (много семантики, нет однозначного кода ОКПД2). Чтобы вы понимали, в каком случае до какого этапа можно дойти и что "вытащить" из полученной информации. Часто даже в таком случае после более-менее вдумчивого анализа конкурентов будет понятно, что происходит на рынке и есть ли смысл заходить с классической схемой или лучше сразу готовить коммерческие предложения.
Ваша задача - сделать такую аналитику для своей отрасли\товаров\услуг.
Задачу на проверку формулирую таким образом:
Выглядеть будет так:
Если это кажется скучным и понятным, можно пойти дальше:
а) расширяйте и (как бы это странно ни звучало) уточняйте семантику для анализа ниши, добавляйте ОКПД2, ищите семантику в тендерах конкурентов, пробуйте добавлять поиск внутри документации, чистите базу максимально подробно, убирайте монстров (очень крупные тендеры), которые выбиывают всю статистику;
б) если возникают подозрения, что рынок поделен или что у заказчика "сидит" один и тот же подрядчик - попробуйте посмотреть выписки из ЕГРЮЛ\ЕГРИП (прямо в тендерплане есть кнопка). Смотрим учредителей на предмет совпадений. Еще глубже - пробиваем всех этих же учредителей в гугле\яндексе и смотрим, в каких компаниях они еще учредители. И так можно раскрутить всю цепочку совпадений. Если скучно, пробивайте по связям в соцсетях (по ФИО и географии).
в) делайте анализ жалоб, чтобы понять, какие спорные моменты вас ждут. По словам и по заказчику.
Реестр жалоб: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/quicksearch/search.html