Тендерный марафон 2.0

Подписаться на канал

Вступить в чат

Каталог курсов

Уведомления

10.02.2025
05:48

Добро пожаловать на учебную платформу!

Здесь размещены материалы о тендерах и госзакупках. Чтобы получить доступ к материалам, необходимо пройти регистрацию. В каталоге курсов размещены бесплатные и платные материалы, доступные после регистрации.

10.02.2025
05:48

Об эксперте

Здравствуйте! Меня зовут Ася Муфтахина, я бизнес-консультант и эксперт по тендерам и госзакупкам. Моя основная работа - строить и масштабировать тендерные отделы. Об образовании, опыте и кейсах можно почитать в портфолио. Здесь вы можете оставить заявку на экспресс-аудит вашего тендерного отдела, а здесь - узнать о наставничестве и консалтинге.

Мы подошли к аналитике. Посмотрите видео и два примера. Для аналитики я выбрала программу Тендерплан, потому что все, что нам надо, она делает по сути одной настройкой. Но главное - понять логику. Так как программы работают с открытыми данными ЕИС, все они показывают примерно одинаковые данные, но в разном виде.

 

Обратите внимание, что в таком экспресс-анализе рынка (ниши) погрешность очень большая (а точнее - неизвестно насколько большая). Поэтому, делая выводы, помните, что аналитика - это не ответы на ваши вопросы, это просто помощь в гипотезах.

А вот анализ заказчиков и конкурентов - это то, что нужно периодически делать. А лучше постоянно. В Тендерплане вы можете поставить нужных вам заказчиков и конкурентов на отслеживание, они появятся в меню слева.

Если вы смотрите конкурентов, чтобы спрогнозировать конверсию - обязательно а) чистите базу (добавляя слова-исключения) и б) проверяйте, что бизнес-модель вашего конкурента похожа на вашу.

И пара примеров разных отраслей. Я специально взяла простую нишу (моно-товар, часто единственной позицией в тендере) и сложную (много семантики, нет однозначного кода ОКПД2). Чтобы вы понимали, в каком случае до какого этапа можно дойти и что "вытащить" из полученной информации. Часто даже в таком случае после более-менее вдумчивого анализа конкурентов будет понятно, что происходит на рынке и есть ли смысл заходить с классической схемой или лучше сразу готовить коммерческие предложения.

 

 

Ваша задача - сделать такую аналитику для своей отрасли\товаров\услуг.

Задачу на проверку формулирую таким образом:

  1. напишите ИНН конкурента, на которого вы ориентируйтесь (=чья бизнес-модель совпадает или близка к вам) и его конверсию. А лучше найдите 3-5 таких конкурентов. И в идеале - научитесь добавлять его в отслеживание.
  2. напишите ИНН заказчиков, которые вас интересуют в перспективе. добавьте сведения о завершенных тендерах по вашей отрасли (сколько было участников, часто ли побеждает одна и та же компания, какое среднее падение цены). Лучше 3-5 заказчиков и так же научитесь добавлять их в избранное.

Выглядеть будет так:

  1.  ООО Ромашка, ИНН 777777777, участвует в тендерах на поставку разных видов битума и битумных эмульсий (не совсем 100% попадание в нашу модель, но близко), конверсия 60%
  2. РОСНАНО ИНН 66666666, ищу по сочетанию "социальные сети", за 2018 год было Х тендеров, в среднем по Х конкурентов в каждом, среднее падение цена х%, выигрывают разные компании.

Если это кажется скучным и понятным, можно пойти дальше:

а) расширяйте и (как бы это странно ни звучало) уточняйте семантику для анализа ниши, добавляйте ОКПД2, ищите семантику в тендерах конкурентов, пробуйте добавлять поиск внутри документации, чистите базу максимально подробно, убирайте монстров (очень крупные тендеры), которые выбиывают всю статистику;

б) если возникают подозрения, что рынок поделен или что у заказчика "сидит" один и тот же подрядчик - попробуйте посмотреть выписки из ЕГРЮЛ\ЕГРИП (прямо в тендерплане есть кнопка). Смотрим учредителей на предмет совпадений. Еще глубже - пробиваем всех этих же учредителей в гугле\яндексе и смотрим, в каких компаниях они еще учредители. И так можно раскрутить всю цепочку совпадений. Если скучно, пробивайте по связям в соцсетях (по ФИО и географии).

в) делайте анализ жалоб, чтобы понять, какие спорные моменты вас ждут. По словам и по заказчику.

Реестр жалоб: http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/quicksearch/search.html